НЕ ЗАМЕТИЛИ ДЕФЕКТ ПРИ ДОСТАВКЕ

Технически сложный товар

Я купила в магазине плиту. Ее привезли упакованной, так что проверять мы ее не стали. Но когда начали устанавливать, обнаружили трещину на стеклокерамике. Подскажите, что делать? Имею ли я право обменять такой товар? Если можно, опубликуйте образец иска, если придется судиться. Алексей, г. Таганрог

Когда доставка организована магазином, то, как правило, составляется акт приемки-сдачи, в котором также указывается, есть ли видимые дефекты у товара после доставки и установки.

Если же доставку товара от магазина до места назначения вы осуществляли сами, то вполне вероятно, что повреждение было получено при транспортировке.

§ Ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»

Здесь ответственность будет нести транспортная компания. Мы надеемся, что у вас сохранились документы или иные доказательства того, что вы договаривались о перевозке. Если вы дойдете до суда, они вам пригодятся.

Самое плохое — что вы не проверили плиту сразу. Это нужно было сделать обязательно, ведь теперь сложнее доказать свою правоту.

Если виновата не доставка, а это производственный брак, то в случае спора продавец (изготовитель) обязан провести экспертизу товара за свой счет.

Вы вправе присутствовать при ее проведении и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение специалистов в судебном порядке. Но на свое желание наблюдать за проверкой вы обязательно должны указать в письменном заявлении.

§ Абз. 3 и 4 п. 5 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»

Но имейте в виду: ввязываясь в борьбу за свои права, вы должны быть твердо уверены, что не повредили плиту сами (например, неправильно установив или повредив при перемещении внутри дома/квартиры). Ведь если в результате экспертизы товара будет установлено, что вы каким-то образом сами виноваты в дефекте, вы будете обязаны возместить расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара и все другие издержки.

В такой-то суд такого-то района такого-то города                                             Истец: (наименование, место нахождения)

Ответчик: (наименование, место нахождения)

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

о взыскании убытков, причиненных повреждением груза при его перевозке

Между истцом (заказчик) и ответчиком (экспедитор) (число, месяц, год) заключен договор № (вписать нужное) на перевозку грузов, по условиям которого заказчик поручает, а экспедитор обязуется за вознаграждение и за счет заказчика выполнить или организовать выполнение транспортных услуг, связанных с перевозкой грузов заказчика автомобильным транспортом.

Согласно заявке от (число, месяц, год) № (вписать нужное) заказчик поручает перевозку (наименование и место нахождения грузополучателя). Груз (перечислите) был передан экспедитору (число, месяц, год) по транспортной накладной от (число, месяц, год) № (вписать нужное) для доставки автомобильным транспортом по адресу (вписать нужное).

Заказчик направил экспедитору претензию от (число, месяц, год) № (вписать нужное) с требованием возместить причиненный ущерб в размере (значение) руб. Претензия была оставлена без удовлетворения.

П. 2 ст. 796 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) и п. 7 ст. 34 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта (далее -Устав автомобильного транспорта) предусматривают, что в случае повреждения (порчи) груза или багажа перевозчик несет ответственность в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления поврежденного груза или багажа — в размере его стоимости.

В силу п. 6 ст. 34 Устава автомобильного транспорта перевозчик несет ответственность за сохранность багажа с момента принятия его для перевозки и до момента выдачи его лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить или устранить по не зависящим от него причинам.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 15, 793, 796, 801, 803, 805 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 34, 38 Устава автомобильного транспорта,

ПРОШУ:

• взыскать с ответчика убытки, причиненные повреждением груза при его перевозке автомобильным транспортом, в размере (значение) руб.

ПРИЛОЖЕНИЕ

• Уведомление о вручении копии заявления ответчику.

• Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.

• Копия договора.

• Копия транспортной накладной.

• Копия акта приемки груза.

• Переписка сторон.

«_»_20_г. ПОДПИСЬ