МОЖЕТ ЛИ МАГАЗИН НАВЯЗЫВАТЬ СВОЮ ВОЛЮ?

Как супермаркеты заставляют нас покупать больше, чем нужно
Я купила бракованную обувь. В магазине дефект признали, но деньги отдавать отказываются, предлагают поменять на другую обувь с перерасчетом — мол, выручка и так маленькая. Но разве они могут перекладывать свою проблему на меня? Л.В. Спиридонова, Калужская обл.

По закону потребитель при обнаружении недостатков в товаре вправе по своему выбору потребовать безвозмездного устранения недостатков товара, обмена товара либо возврата уплаченных денег.

§ Ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»

Право выбора вида требований, которые могут быть предъявлены к продавцу при продаже товара плохого качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, принадлежит вам, потребителю.

§ П. 17 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 29.09.1994 г. «О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей»

Соответственно если в законе сказано, что решаете, что делать с бракованным товаром, именно вы, то никто другой за вас это решать не имеет права. И одностороннее изменение условий не допускается.

§ Ст. 309, 310 Гражданского кодекса РФ

В подобной ситуации не стоит тратить время на устные дебаты. Пишите в магазин официальную претензию в двух экземплярах, один из которых останется у вас с отметкой о принятии. Как правило, при серьезном настрое покупателя отношение к нему меняется и деньги быстро находятся.

На вопросы отвечает адвокат Евгений МИШИН