Что делать, если одолели коллекторы: пошаговая инструкция

Активный рост рынка микрофинансовых организаций, деятельность которых на сегодняшний день не достаточно урегулирована, дал шанс многим мошенникам получить безвозвратные денежные средства. От действий таких мошенников зачастую страдают ни о чем не подозревающие люди.

Как отличить коллекторов от мошенников

Как отличить коллекторов от мошенников

Так, с целью получения денег мошенник указывает случайные данные или номер мобильного телефона. Конечно, после того как микрофинансовая организация понимает, что денежные средства им никто возвращать не собирается, попросту продает долг коллекторам, цель деятельности которых заключается в «выбивании» денег, зачастую не самыми честными и чистыми способами.

От таких неприятных неожиданностей не застрахован никто. По запросу ИА «Татар-информ» юрист казанской компании Sergis Илья Комиссаров подготовил пошаговую инструкцию.

В случае, если вы стали жертвой беспечности микрофинансовой организации и ваш номер был указан в качестве номера заемщика денежных средств, а коллекторское агентство обрывает телефонную линию звонками, рекомендуем предпринять следующие меры:

— необходимо сообщить коллектору о том, что лицо, которое они ищут, вы не знаете, сведениями о его местонахождении не обладаете;
— предложить звонящему представиться, записать название организации, от имени которой выступает коллектор, его должность, ФИО;
— попросить предоставить сведения об организации, от которой в коллекторское агентство была передана задолженность;
— обратиться в кредитную организацию с просьбой разобраться в данной проблеме;
— взять справку из кредитной организации о том, что у вас отсутствует какая-либо задолженность в данной организации;
— запросить у оператора связи выписку по номеру, в которой будет отражено, что владельцем номера являетесь именно вы, а не должник, которого разыскивают коллекторы;
— направить претензию в коллекторское агентство, указав, что в их базу ошибочно внесен ваш номер телефона. В претензии следует указать о вашем намерении обратиться в компетентные органы с жалобами на действия сотрудников коллекторского агентства. Также необходимо приложить ранее полученные справку из кредитной организации и документ, подтверждающие принадлежность номера, по которому звонят коллекторы;
— при наличии угроз, необходимо обратиться с заявлением в полицию, указав, что конкретное лицо (в случае, если вам представились), либо человек, звонящий с определенного номера, угрожает вам и есть обоснованное беспокойство за жизнь ваших детей и близких (будет лучше, если у вас будет иметься запись телефонного разговора). Кроме того, на действия сотрудников коллекторского агентства можно пожаловаться: в Роспотребнадзор (можно позвонить по горячей линии и пожаловаться на коллекторское агентство), в прокуратуру – собирайте доказательства неправомерных действий и направляйтесь в заявлением в прокуратуру, в Ассоциацию коллекторов НАПКА (от своих представителей и сотрудников они требуют только вежливого обращения с клиентом на законных основаниях. Если правила нарушаются, то виновник может быть серьезно наказан).

По запросу ИА «Татар-информ» советы дал юрист казанской компании Sergis Илья Комиссаров.