Общий ущерб, причиненный женщине, превысил 3 млн 600 тыс. рублей.

Аферист, мошенник, пенсионер, банк, карта, криминал

Боязливая старушка, ставшая жертвой мошенников, оказалась разорена всего за два дня.

66-летней пенсионерке поступил звонок на мобильный телефон. Молодой человек, представившийся сотрудником оператора связи, сообщил ей, что договор на предоставление услуг скоро истекает и его необходимо продлить.

Затем на телефон пенсионерки пришло несколько SMS-сообщений с кодами, которые она доверчиво продиктовала собеседнику.

Спустя некоторое время ей позвонили снова. В этот раз собеседник объяснил, что ее аккаунт был взломан, и что в ближайшее время свяжется с ней представитель банка, чтобы объяснить процедуру по спасению ее личных данных и сбережений.

Под предлогом безопасности и без каких-либо подозрений женщина два дня по указанию представителя «банка» ездила по разным банковским отделениям, снимала свои сбережения и переводила их на предполагаемый безопасный счет, продиктованный по телефону описавшимся «сотрудником».

Каждый раз собеседник заверял пенсионерку, что все средства будут возвращены на ее счета с уплатой процентов за моральный ущерб. Более того, под угрозой уголовного преследования он запретил ей рассказывать кому-либо о произведенных действиях.

В результате обмана женщине был причинен ущерб, который оказался величиной более 3 миллионов 600 тысяч рублей.

Прокуратура Москвы напоминает:

— Не поддавайтесь инструкциям, полученным по телефону от незнакомых лиц!
— Ни сотрудники правоохранительных органов, ни банковские работники никогда не будут просить вас снимать деньги с счетов или переводить их на безопасные счета!
— Под никаким предлогом не сообщайте поступающие по SMS коды и данные своих банковских карт. Если кто-то просит такую информацию по телефону — немедленно прекратите разговор. Именно так действуют мошенники!

Прокуратура Москвы