Эксперты рассказали о тонкостях дрифта и его опасностяХ

автомобиль, машина, выпивать

Если для большинства водителей выпавший снег затрудняет вождение и усложняет жизнь, то для уличных гонщиков начало зимы – самое долгожданное время. Так, в соцсетях появляется всё больше видео, где автомобилисты устраивают дрифт по улицам, совершенно не переживая, что могут создать аварийную ситуацию на дорогах.

Сервис «Автокод» попросил автоэкспертов прокомментировать чем опасно такое экстремальное вождение и реально ли, как говорят дрифтеры, держать ситуацию под полным контролем.

«Теоретически, действительно, есть такие гонщики, которые чувствуют машину и коробку настолько хорошо, что смогут справиться с любым заносом. Если человек профессионально занимается дрифтовым спортом, если он прошел курсы экстремального вождения, то, скорее всего, он сможет вырулить (в прямом смысле этого слова). Однако я ни в коем случае не рекомендую заниматься такими трюками на дороге в городе, ведь это опасно не только для самого водителя, но и для окружающих», — комментирует ситуацию Вадим Адиев, руководитель Союза профессионалов авторынка.

«Я сам занимался дрифтом в любительском формате и участвовал в соревнованиях, поэтому с уверенностью могу сказать, что держать ситуацию полностью под контролем теоретически можно, но даже на подготовленной трассе бывают сюрпризы. Например, никто не застрахован от того, что вдруг оператор или зритель выбежит на трек в самый неподходящий момент. Или впереди идущий гонщик из-за технической неисправности (или собственной глупости) совершит опасный маневр. Что уж говорить про дороги общего пользования, где случайностей и участников движения в разы больше, а значит предусмотреть все исходы событий практически невозможно даже для самого профессионального автоспортсмена», — рассказал профессиональный автоподборщик Игорь Шагапов.

При этом, одной из главных причин ДТП в зимний период эксперты автомобильной отрасли называют именно «намеренное опасное вождение». Дрифт становится причиной каждой десятой аварии на дороге.

Поэтому эксперты дали несколько советов «Автокоду» о том, как избежать неприятных ситуаций на дороге:

«Если занос возник непреднамеренно на заднеприводном авто, то необходимо повернуть рулевое колесо в сторону заноса быстро, но плавно и не жать на тормоза, потому как это может вызвать блокировку и снос передних колес, автомобиль станет неуправляемым. Необходимо отпустить педаль акселератора и выравнивать руль в обратном направлении. Если вас начинает разворачивать – выжмите педаль сцепления, а если у вас АКПП – переведите ее в нейтральный режим. Но если вы не обладаете опытом, скорее всего у вас не получится это сделать уверенно и спокойно, поэтому настоятельно рекомендую либо пройти курс экстремального вождения, либо, если не жалко свой авто, самостоятельно на специализированной территории сымитировать экстремальную ситуацию и попробовать выйти из нее. Учитесь и набирайтесь опыта вне дорог общего пользования, и тогда экстремальная ситуация не будет для вас фатальной!», — Игорь Шагапов.