Как бороться с телефонными спамерами и роботами

Работодатель, работа

Поисковый запрос «как избавиться от телефонных спамеров и ботов»  стал одним из самых популярных в последнее время.  Если раньше проблема касалась в основном частных лиц, то сейчас страдают от этого большие компании. «Пустые» разговоры отнимают время, отведенное реальным клиентам, что, по сути, означает упущенную денежную выгоду. Как действовать в этой  ситуации фирмам, да и обычным людям, узнала Александра Калинина, специальный корреспондент «Первого Тульского» телеканала.

Как правило, звонки поступают со скрытого номера, потом сбрасываются, через несколько секунд все повторяется.

И таких коротких сброшенных звонков в день поступает больше 300. В том, что это не технический сбой, а продуманная диверсия, уверены сотрудники одного из детских развивающих клубов в Туле: ведь параллельно линию занимают и на мобильном, и на городском телефоне. Начались звонки в воскресенье – и с этого времени обычные клиенты в клуб дозвониться не могут.

Светлана Прохорова, руководитель клуба, рассказывает, что и сотрудники, со своей стороны, тоже не могут никуда позвонить, а ведь в XXI веке без телефона как без рук. Кроме того, организация из-за этого теряет потенциальных клиентов. Но причину такой атаки сотрудники не понимают. По словам Светланы, явных конфликтов у организации ни с кем не было.

 

Насолить конкурентам или обычным частным лицам таким способом несложно. В интернете услуги обзвона предлагают несколько сотен компаний: достаточно зарегистрироваться на сайте одной из них, ввести нужный телефон и выбрать тарифный план. Стоимость его определяется количеством звонков, но начинается, как правило, с трех тысяч. После оплаты программа начинает работу. Изнутри это выглядит вот так: мелькающий столб – это абоненты, которым идет дозвон. Блокировкой избавиться от него невозможно.

Александр Анчишкин,  IT-специалист, говорит, что злоумышленники предвидят такую ситуацию и заносят в базу данных исходящих номеров не просто несколько, а несколько тысяч номеров, с которых может происходить обзвон, поэтому после блокировки одного пользователю сразу звонит другой.

По такому же принципу действуют и компании, предлагающие услуги по телефону. Правда, номера для обзвона они берут из открытых баз, куда те стекаются из банков, магазинов и интернет-сайтов. Чтобы решить эту проблему, юристы рекомендуют обращаться напрямую к провайдеру. Сначала своему, чтобы выяснить неизвестный номер, а затем — исходящему. Телефон бота (робота) или спамера он заблокирует в тот же день.

Сергей Богданов, юрист, говорит также, что если будет установлено, что телефонные звонки производятся именно с целью подрыва деятельности организации, это может служить основанием для обращения в суд в соответствии со статьей 15 «Причинение убытков, исходя из упущенной прибыли от клиентотрафика».

Так собираются поступить и сотрудники тульского детского развивающего центра. Заявление они уже приготовили. Параллельно, по совету IT-специалистов, хотят  подключить еще один номер — только для действующих клиентов, без публикации на официальном сайте. Так, чтобы он точно не попал в открытую базу данных.

© Ссылка на источник