Как заставить кафе заплатить компенсацию за некачественное блюдо

кафе

Иногда люди сталкиваются в точках общепита с блюдами из несвежих продуктов, получают несварение желудка или другие проблемы со здоровьем, тратят время и деньги на лечение. Можно ли взыскать

ущерб за кафе или столовой. Об этом пишет «АиФ». Президент Ассоциации социальных предпринимателей Роман Алехин по профессии юрист. Он говорит, что если блюдо как-то испорчено, а ресторан не отрицает этого факта, то здесь в действие вступает «Закон о правах потребителя», который предписывает замену блюда, либо не вставлять плату за него в счет. Но когда администрация заведения не соглашается с клиентом, что блюдо не соответствует качеству, необходимо написать претензию в двух экземплярах. Первый экземпляр с пометкой о том, что его приняла администрация точки общепита. Второй передаете вместе с жалобой в Ропотребнадзор. В данном случае ресторан должен решить проблему в досудебном порядке после обращения в это ведомство, либо пройдет суд. Что делать, когда ты почувствовал, что стало дурно после того, как ушел из ресторана и расплатился? Тут юрист советует писать жалобу в Роспотребнадзор,  к ней добавлять медицинское освидетельствование и заключение врача, а также квитанции расходов на лечение. Закон не предусматривает выплаты определенной денежной компенсации. Но надо доказать, что вы отравились именно в этом кафе, столовой или ресторане, а после суда заведение будет обязано оплатить ваши расходы на лечение и выплатить штраф. Также можно потребовать выплатить моральный ущерб. Его размер устанавливает потерпевший, но суд в праве снизить сумму

Источник: http://www.ap22.ru/paper/Kak-zastavit-kafe-zaplatit-kompensatsiyu-za-nekachestvennoe-blyudo.html