Парковка во дворах будет платной

Автомобиль, парковка

Над автовладельцами продолжают сгущаться тучи. Москва и другие крупные города все больше сталкиваются с проблемой перенаселенности, в результате чего складывается ощущение, что возможность бесплатной парковки автомобилей во дворах в скором времени может быть поставлена под вопрос.

Примечательно, что тема парковки во дворах муссируется и обсуждается уже не только на уровне муниципальных властей, но и экспертов-урбанистов.

«С учетом развития общественного транспорта личный автомобиль перестал быть средством первой необходимости, — заявила доцент Высшей школы урбанистики имени А.А. Высоковского Мария Роженко. — Но цена площади под бесплатную парковку во дворах фактически заложена в стоимость недвижимости. Получается, обустройство стоянки под окнами на деле оплачивают все жильцы. В том числе и те, у кого машины нет».

На звонок корреспондента «Ридуса» Мария Роженко не ответила.

Ошибка резидента
Предложения относительно парковки во дворах не обсуждались с администрацией Московского парковочного пространства, и они вообще находится вне юрисдикции городских властей, сказала «Ридусу» официальная представитель АМПП Анна Пивоварова.

АМПП вообще «не лезет» во дворы. Наша территория — это дороги и улицы общего пользования, на парковки на которых распространяется действие резидентских разрешений. На всю Москву у нас всего полтора десятка парковок, расположенных во внутридворовых пространствах, которые мы администрируем. Всё прочее, что происходит в междворовых проездах и во дворах, зона ответственности жилищных товариществ или управляющих компаний,
— объяснила она.
Однако поскольку резидентское разрешение дает только право на бесплатную парковку, но не гарантирует, что парковочное место будет свободное в нужный момент и в нужном автовладельцу месте, многие из них стараются получить парковочное место еще и у себя во дворе.

Таким образом, автовладелец может стать обладателем сразу двух бесплатных парковочных мест: на улице в границах муниципального района своего проживания и непосредственно «под окнами» своего дома.

Ребята с нашего двора
Намеки на то, что внутридворовые парковки стоило бы сделать платными правильны с точки зрения экономики и урбанистики, но труднореализуемы с точки зрения социально-политической, рассуждает доцент МАДИ Сергей Зеге.

Для Москвы оставляемые на обочинах автомобили являются огромной проблемой, которая затрагивает не только их владельцев. Из-за припаркованных машин невозможно убирать зимой снег, невозможно пройти по тротуарам, невозможно разъехаться другим автомобилям, потому что на сплошь «запаркованных» межуличных проездах свободной остается только одна полоса. Эти машины надо убрать на специальные стоянки, которые должны располагаться вне проезжей части,
— сказал он «Ридусу».
Если такие паркинги будут располагаться во дворах, то решать, платными они будут для жильцов или бесплатными, должны сами жильцы, но никак не город. В каждом ТСЖ должны быть свои правила в зависимости от условий конкретного кондоминиума, и подчинить их общегородскому регламенту вряд ли будет рационально.

Предложение сделать платными внутридомовые парковки правильно в том смысле, что безлошадные жильцы не должны платить за содержание придомовой территории такие же деньги, что и автовладельцы. Но я боюсь представить, какое возмущение поднимется в городе, если такие парковки будут сделаны платными решением сверху. Поэтому я повторяю: право взимать оплату за внутридврорвый паркинг или оставить его бесплатным должно оставаться исключительно у жильцов данного двора,
— настаивает Зеге.
Никаких гарантий
Сама идея ввести платные парковки во дворах совершенно деструктивная, не согласен лидер движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.

Надо четко разделять два варианта возможного введения таких парковок: во дворах, где землей владеет ТСЖ и во дворах, где земля принадлежит городу,
— сказал он «Ридусу».
В первом случае, управляющая компания имеет право распоряжаться своей территорией как решат собственники жилья. Может сделать платную парковку для всех одинаковую, может ввести разные тарифы для своих и для гостей, может вообще построить коммерческий паркинг и расходовать полученные деньги на прочие нужды ТСЖ.

В таком варианте пользователи парковочных мест будут либо платить за них раз в месяц по отдельной платежке, либо по какому-то повременному тарифу — но в любом случае, «безлошадных» жильцов того же дома эти расходы не коснутся,
— говорит Шкуматов.
Закон об организации дорожного движения, который вступает в силу в феврале 2019 года, такие манипуляции разрешает, так что с правовой точки зрения здесь придраться не к чему.

Совсем другое дело, если платные парковки начнут вводиться решением сверху во всех дворах Москвы, где земля находится в городской собственности, говорит Шкуматов.

Это значит, что во дворах появятся паркометры, какие сейчас установлены на улицах, и жители этих домов не будут иметь никаких преимуществ перед автомобилистами, которые просто проезжали мимо и решили оставить свою машину именно в этом дворе. Никто вам место не гарантирует. И это будет социальный взрыв,
— предрекает он.
Во многих спальных районах Москвы и ближнего Подмосковья если человек не успел пригнать машину часов до 9 вечера, найти свободное место для парковки уже нереально. Люди порой часами колесят по району в надежде «перехватить» случайно возникшую «дыру» в плотных рядах оставленных на ночь автомобилей.

Самое неприятное в таком варианте состоит в том, что делая все без исключения свободные пятачки, куда можно воткнуть автомобиль, платными, город не предлагает никаких вариантов для автовладельцев, куда им поставить машины,
— подчеркивает Шкуматов.

© Ссылка на источник