Осторожно, мошенники!

Как отличить коллекторов от мошенников

Сотрудниками УВД по Западному административному округу на постоянной  основе проводится работа по профилактике различных видов  мошенничества, во многих случаях жертвами которых являются пожилые люди.

Один из наиболее распространенных способов мошенничества – это махинации с банковскими картами. Например, преступник представляется жертве сотрудником банка и сообщает, что его банковская карта заблокирована. Для того чтобы снова воспользоваться ею, необходимо сообщить номер и пароль карты. Эти данные преступники используют для того, чтобы обналичить счет жертвы. Либо мошенники звонят по телефону или встречают пожилого человека на улице, представляются сотрудником банка и рассказывают о какой-либо социальной акции, тем самым убеждают человека, что ему положены выплаты, но для их получения необходимо продиктовать номер банковской карты и пройти к банкомату, где ему  «помогут» с начислениями. В действительности, через некоторое время оказывается, что о выплатах не было и речи, а с банковской карты похищены все накопления гражданина.

Продолжают свое существование и так называемые «телефонные» преступления, когда мошенники звонят на домашний телефон пенсионера и сообщают, что его родственник попал в ДТП или в отделение полиции. А чтобы избежать уголовной ответственности, необходимо заплатить определенную денежную сумму. В таких случаях, как показывает практика, во время разговора преступник торопит свою жертву, чтобы у нее не было времени позвонить в полицию или родственнику и удостовериться, действительно ли с ним случилась беда. За деньгами мошенники приходят сами или же просят перечислить средства на счет. Эта схема уже давно используется мошенниками, по-прежнему находятся те, кто верит им и переводит или отдает лично крупные суммы.

Также мошенники, чаще всего женщины, представляются социальными работниками и убеждают пожилых граждан увеличить размер пенсии или получить льготы. Но для этого необходимо заплатить – пожилые люди, доверчивые и часто одинокие, нередко соглашаются и отдают мошенникам весьма крупные суммы.

Сотрудники полиции Западного округа призывают жителей быть более бдительными, осторожными и не передавать деньги незнакомцам, не сообщать им номера своих банковских карт и пароли. Необходимо побеседовать со своими родителями, бабушками и дедушками, престарелыми соседями и сообщить о мошенниках. В случае, если Вы или Ваши родственники стали жертвой мошенников, срочно обратитесь в полицию по телефону «102» или в дежурную часть УВД по ЗАО по телефонам: 8 (499) 233-91-00, 8 (499) 233-91-11.

Пресс-служба УВД по ЗАО

(499) 233-91-39