Как возместить ущерб от утраты или несвоевременной доставки багажа

Багаж

Железная дорога несет имущественную ответственность за несохранность багажа после принятия его для перевозки и до выдачи его получателю багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) багажа произошли вследствие обстоятельств, которые железная дорога не могла предотвратить и устранение которых от нее не зависело.

Ущерб, причиненный при перевозке багажа, возмещается железной дорогой в случаях: утраты или недостачи багажа — в размере стоимости утраченного или недостающего багажа; повреждения (порчи) багажа — в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, при невозможности восстановления поврежденного багажа — в размере его стоимости; утраты багажа, сданного для перевозки с объявлением его ценности, — в размере объявленной стоимости багажа.

Стоимость багажа определяется исходя из его цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, при отсутствии счета продавца или цены в договоре исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары.

Железная дорога наряду с возмещением ущерба, вызванного утратой, недостачей или повреждением (порчей) багажа, возвращает получателю багажа плату за перевозку багажа, а также иные причитающиеся получателю багажа платежи, взысканные за перевозку утраченного, недостающего или поврежденного (испорченного) багажа.

За просрочку доставки багажа железная дорога назначения уплачивает получателю багажа при его выдаче на основании акта, соста-[ вленного по требованию получателя багажа, пени в размере 3 процентов платы за перевозку багажа за каждые сутки просрочки (неполные сутки считаются за полные), но не более чем в размере платы за перевозку багажа, если не докажет, что просрочка произошла вследствие предусмотренных статей 49 Устава железных дорог РФ обстоятельств, устранения угрожающей жизни и здоровью людей неисправности транспортных средств или иных не зависящих от

ной дороги обстоятельств. Просрочка доставки багажа исчисляется с 24 часов суток, в которые должен прибыть багаж.

Обеспечение целостности и сохранности ручной клади, перевозимой пассажиром, является обязанностью пассажира. Багаж или грузобагаж считается утраченным, если не прибудет на железнодорожную станцию назначения по истечении 10 суток после окончания срока доставки багажа, и его стоимость подлежит возмещению.

До предъявления к железной дороге иска, возникшего в связи с осуществлением перевозки пассажиров или багажа, к железной дороге может быть предъявлена претензия в случае: утраты багажа — предъявителем багажной квитанции; недостачи или повреждения (порчи) багажа — предъявителем выданного железной дорогой коммерческого акта о недостаче или повреждении (порче) багажа; просрочки доставки багажа -— предъявителем выданного железной дорогой акта общей формы о просрочке доставки багажа; задержки отправления или опоздания поезда — пассажиром при предъявлении проездного документа (билета).

Претензии к железным дорогам могут быть предъявлены в течение б месяцев, претензии в отношении штрафов и пеней — в течение 45 дней. Иски к железной дороге, возникшие в связи с осуществлением перевозки грузов, багажа, грузобагажа, могут быть предъявлены в случае полного или частичного отказа железной дороги удовлетворить претензию либо в случае неполучения от железной дороги ответа в течение 30 дней со дня получения претензии.

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ  о возмещении ущерба, причиненного утратой (несвоевременной доставкой) багажа

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ о возмещении ущерба, причиненного утратой (несвоевременной доставкой) багажа