Как защитить свои права при покупке товаров в интернете?

Как вернуть товар в Интернет-магазин

Как вернуть товар в Интернет-магазин

В последнее время все больше людей начинает заказывать товары и услуги через сеть Интернет. Это и дешевле, и экономит время – не нужно ходить по магазинам и торговым центрам, а можно выбрать необходимый товар прямо из дома, куда его и доставит затем курьер. Однако покупка в интернет-магазинах – дело рискованное. Ведь покупатель никогда не знает, делая заказ, придет ли ему именно то, что он заказывал, да и качество товара при «виртуальной» покупке он не может сразу проверить. Как защитить свои права, если товар оказался некачественным?

 

На самом деле, если хорошо знать свои права, то ничего сложного в том, чтобы вернуть товар продавцу и получить назад свои деньги, нет. В ФЗ 2300-1 «О защите прав потребителей» есть статья 26 «Дистанционный способ продажи товара». Согласно данной статье, потребитель имеет право отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара- в течение 7 дней. Если же продавцом не была предоставлена информация о порядке и сроках возврата товара в письменном виде, то срок возврата товара увеличивается до трех месяцев со времени передачи товара продавцом покупателю. Получается, что интересы покупателя вполне защищены, другое дело, что и сам покупатель должен соблюдать определенные условия. Во-первых, он должен сохранить товарный вид и потребительские свойства товара. Во-вторых, для возврата товара необходимо, чтобы на руках у покупателя были документы, подтверждающие факт и условия покупки данного товара. Но при этом если данных документов у покупателя нет, то это не означает, что он лишается возможности требовать возврата денег и отказа от товара. Просто ему необходимо предоставить другие доказательства факта приобретения данного товара. Кроме того, следует помнить о том, что товар не может быть возвращен потребителем в том случае, если он предназначен к использованию только приобретающим его покупателем.

В случае отказа покупателя от товара продавец, согласно закону, обязан вернуть ему уплаченную денежную сумму, из который высчитывается сумма расходов продавца на доставку возвращенного товара от потребителя. Уплаченные деньги покупатель должен получить не позднее чем через десять дней после предъявления требования об отказе от товара продавцу. Возврат денежных средств осуществляется посредством: 1) выплаты наличными деньгами по месту нахождения продавца, 2) перевода по почте, 3) перечисления суммы, эквивалентной стоимости товара, на банковский счет или иной счет, указанный потребителем.

При возврате товара, если продавцом не были переданы деньги, необходимо получить копию акта о возврате товара. Если эта копия не будет получена или будет утеряна, существенно усложнится процесс возвращения денег в том случае, если продавец не будет их выплачивать. Ведь для того, чтобы подать иск в суд, нужно будет предоставить доказательства, каким в данном случае является копия акта о возврате товара. Иначе продавец может сказать, что никакой товар ему не возвращали.

Если продавец устно отказался забирать товар и возвращать деньги, то придется писать претензию к данной организации, а в наиболее сложной ситуации – подавать в суд. Но для этого лучше всего обратиться к квалифицированному юристу, специализирующемуся на защите прав потребителей.

Как мы видим, закон полностью защищает права покупателя, в том числе и в случае «дистанционной» покупки. Однако во избежание подобных неприятных ситуаций лучше еще до покупки товара тщательно изучить всю информацию и о приобретаемом товаре, и о продавце. В первую очередь, необходимо ознакомиться не только с «дежурной» информацией о данном товаре или данной фирме, но и с отзывами других потребителей. Кроме того, необходимо получить исчерпывающую информацию об организации или индивидуальном предпринимателе, продающих данный товар.

© Ссылка на источник